Выставка картин Андрея Рудьева «Монохром» в галерее Марины Гисич

«Монохром» – первая персональная выставка художника Андрея Рудьева в Галерее Марины Гисич. Название проекта и экспозиция разбиты на две части: моно значит «один», хром – «цвет», «краска», а также свинцовая руда PbCrO4, при их смешении получается: Один – Руда – Рудьев. 

Иронический нарциссизм отражается в названии проекта, в котором акцентируется внимание на фигуре автора. Выставка поделена на две части – цветную и черно-белую, где будет представлена живопись художника. 

Как давний друг, вспоминаю нашу первую встречу в его мастерской на улице Чайковского. Помню, меня тогда удивил ящик на стене с сотней маленьких отделений (ячеек), в каждом из которых находился небольшой объект: камушек или монета с дыркой, кусок женского ногтя, пуговица с надписью на иностранном языке, ус мадагаскарского таракана и много чего другого. Собранные вместе они рассказывали историю хозяина мастерской с помощью загадок и небылиц. Это искреннее мальчишеское коллекционирование удивительного, подобранного взглядом на дороге между детским садом, школой и магазином лежит в основе творчества Андрея Рудьева, где сакральное и банальное, прошлое и настоящее переплетены и неразличимы. 

Как в советской песне «Из чего же сделаны наши мальчишки», Рудьев и его картины слеплены из смеси советской иконографии, западного фетишизма, метафизики, конструктивистского дизайна и техномузыки. Виллем де Кунинг как-то сказал: «Живопись всегда была мертвой, и я не хочу, чтобы это меня беспокоило», и Рудьев этого не хочет. Поэтому он продолжает запечатлевать на холстах свои находки, которые образуют новые ячейки в ящике его истории. Работы Рудьева окутывают чувством ностальгии и винтажной привлекательностью, передают ощущение «взгляда на тысячу ярдов» – погружают в меланхолическую отстраненность и вырывают из настоящего. 

Несколько раз ящик художника демонстрировался в виде разворота стен в пространстве выставочного зала (галереи «Сельская жизнь» и «Культпроект») или как «встреча в четырёх измерениях» в коллаборации с Вероникой Рязанцевой на выставке «Любить-творить» в ДК Громов. 

На этот раз зрители увидят фокус с ящиком. Рудьев собирается посадить в него публику и перепилить пополам. Линией распила станет узкий коридор в районе лестницы, во избежание стрессов, подсвеченный неоном, а посетителям придется самим выбрать из какой половины будет выглядывать коллективная голова, а из какой ноги.

Автор статьи: Сергей Братков

Вход свободный! 

4 апреля – 25 мая 
Marina Gisich Gallery, наб. реки Фонтанки, 121 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *