Осмысленная легкость «Атавизма»

«Такой театр» представил свое новое послание молодому поколению – спектакль «Атавизм». Для людей взрослых и опытных посыл и структура спектакля может показаться далеко не оригинальным, но если вы не смотрели «Коллекционера» Юрия Грымова или «Быстрее чем кролики» Квартета И, смело отправляйтесь на эту постановку за дозой легкого абсурда и здорового юмора. Ну и за переосмыслением своей жизни, конечно же.

Вас обязательно встретят! Расскажут, как следует вести себя в метро и предложат сдать паспорт для участия в спектакле. Соглашаться или нет – исключительно ваше решение, но риск минимальный. Разве что ребята возьмут кредит на ваше имя на постановку нового спектакля, но это вряд ли.

На сцене – обнаженка с «первых кадров». Мы видим Николая Петровича, главного героя, в стиле «ню». Он находится в незнакомом ему пространстве, где его встречает некий Карл, который на вопрос «Где я?» отвечает «Тута». А поскольку Николай Петрович – региональный менеджер, начисто лишенный воображения, такие ответы его, естественно, пугают. Дальше – еще непонятнее: ревнующая Ружа, Народ, от упоминания которого местных жителей передергивает, Кривой со своей нелепой работой… Режиссер практически до финала держит в недоумении не только Николая Петровича, но и зрителя. Для последнего это недоумение становится порой в тягость, но периодическая затянутость легко разбавляется очередной бодрящей выходкой действующих лиц, будь то диковатые танцы или разговоры ни о чем. Кстати, ничего не напоминает?

Несмотря на короткий хронометраж, спектакль разделен антрактом на две части, что является еще одним намеком на то, что произведение адресовано современному зрителю с клиповым мышлением. В сценографии и в костюмах – такая же легкость, как и в тексте: все белое, черное, однотонное и однозначное. Одна только красавица Ружа стиснена маленьким красным платьем, представляющим все ее достоинства (физиологические, конечно же, – о других достоинствах соблазнительницы в спектакле не упоминается). К слову, все герои этого спектакля выглядят свежими и задорными, несмотря на то, что ближе к финалу мы приходим к довольно сложному инсайту о смысле жизни (но опять же, очень просто выраженном создателями «Атавизма»). Кстати, тогда же мы и узнаем, при чем здесь правила пользования метрополитеном и в чем трагедия нашего несчастного менеджера Николая Петровича. Так что будьте внимательны!

Спектакль на все 100% оправдывает жанр современного трагифарса: современность – в минимализме, трагифарс – в довольно веселом и легком представлении серьезной и актуальной темы. Ну и правильно: жизнь – это приключение, и слушать всяких зануд – только терять время, которое может быть потрачено на гораздо более интересные вещи!

Следующий показ спектакля «Атавизм» – 15 февраля

Автор: Любовь Москвина

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *