75-летию Михаила Шемякина. Выставка «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве» в рамках проекта «Воображаемый музей» Михаила Шемякина

Выставка «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве» показывается публике впервые. В нее вошли около 600 изображений — произведения искусства от III тысячелетия до нашей эры вплоть до сегодняшнего дня.

Художники, используя этот художественный прием, будят в нас самые древние чувства — воспоминания о болезнях и ограничении свободы, надежды на выздоровление, боязнь трансцендентного и страх смерти. Посетители выставки вместе с творцами разных эпох смогут смело посмотреть своим страхам в лицо.

По результатам конкурса среди современных художников было отобрано 13 проектов на тему «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве». На протяжении работы выставки проекты будут сменять один другой, по-новому развивая тему.

«Воображаемый музей. Антология форм» — это авторский проект художника и скульптора Михаила Шемякина. Основой его стал анализ и уникальная научная классификация миллионов образов, собранных из книг по искусству, журналов, каталогов аукционов, фотосъемок музейных архивов, старых гравюр, произведений различных видов искусства. Исследование насчитывает уже более 700 тем по 1500-10000 изображений в каждой.

Выставка продлится до 7 октября 
18+ 
Центр Михаила Шемякина, Садовая ул., 11

7 и 28 июня в рамках выставки состоится премьера спектакля «Офелия в бинтах» хореографа и visual artist Лилии Бурдинской.

Офелия из шекспировского «Гамлета» — один из самых загадочных персонажей литературы: мы так мало о ней знаем и так легко ее себе представляем. В новом моноспектакле «Офелия в Бинтах», Лилия Бурдинская слой за слоем, словно снимая бинты с раны, обнажает простую историю сложной девушки. А что, если забинтованные раны Офелии напомнят вам о ваших?

Лилия Бурдинская рассказывает: «Выставка в Центре Михаила Шемякина посвящена пеленанию, бинтованию, укутыванию в искусстве, и мне стало интересно создать спектакль, в котором я через персонаж Офелии смогу распеленать, разбинтовать, раскутать внутреннее тело, чтобы узнать, есть ли под его бинтами раны и схожи ли они у нас. Помимо танца я включу в спектакль текст, который слой за слоем, как разбинтовывание, обнажит сокровенные мысли о собственном существовании».

Лилия Бурдинская — российский хореограф и visual artist, обладательница гран-при фестиваля «Context. Диана Вишнева». Автор танцевальных спектаклей: «Мегаполис», «Мистер Ч.», «I Love Me(N)», «Миф» в соавторстве с Эрезем Зоар (BatshevaDance Company) «Appolonov» специально для Kibbutz Ga’aton( Израиль), «FOREST» и многих других. В 2017 г. на Дягилевском фестивале состоялась мировая премьера спектакля «Распад атома» в постановке Лилии Бурдинской.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *